Тема консультации для учителей математики 8 класса

по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. Х. Агаханова, А. Ю. Петровича, О. К. Подлипского, М. В. Рогатовой, Б. В. Трушина. 
на май
«ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ»

1. Дидактической основой непрерывного курса математики «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется их самостоятельное открытие детьми. Такой подход обеспечивает высокий уровень математической подготовки, развивает мышление учащихся, их способности, повышает интерес к изучению математики, обеспечивают личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.

2. Содержание консультации 

В соответствии с планированием учебного материала по курсу математики «Учусь учиться» для 8 класса в мае заканчивается изучение шестой главы «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики» и осуществляется итоговое повторение курса.

3. Тематическое планирование

В соответствии с принципом минимакса дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» организовать работу по данному учебнику возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений.

Программа 8 – 9 класса строится так, что она может быть использована для изучения школьного курса алгебры на основном и предпрофильном (углубленном) уровнях. Заметим, что предложенное учебное содержание обеспечивает возможность работы по курсу алгебры «Учусь учиться» для 8–9 классов учащихся разного уровня подготовки. Благодаря увлекающей форме подачи материала и нарастающей сложности задач, предлагаемых как для разбора в классе, так и для самостоятельной проработки дома, каждый учитель или сам ученик может выбрать тот уровень, который необходим и достаточен для достижения поставленных индивидуальных целей. Это может быть как довольно поверхностное понимание изучаемых вопросов математики, которое обеспечит лишь успешную сдачу государственной итоговой аттестации, так и более глубокая проработка, позволяющая заложить прочный фундамент для более глубокого понимания сложных разделов не только основной, но и старшей школы.

Тематическое планирование по изучению курса 8 класса разработано в двух вариантах на 102 ч и на 170 ч. Вы можете скачать тематическое планирование на 3 ч в неделю и на 5 ч в неделю, обратившись к содержанию консультации на сентябрь.

Отметим, что на сегодняшний момент этот учебник может стать дополнительным в работе учителя.

4. Методические рекомендации к организации учебного процесса

Глава 6. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.

§2. Элементы статистики и теории вероятностей

Второй параграф последней главы учебника посвящен изучению статистики и теории вероятностей. В этом параграфе ряд известных учащимся статистических характеристик дополняется новыми: вводятся понятия отклонения от среднего, дисперсии и частоты. Пункт, посвященный изучению такого статистического показателя, как частота не только расширяет возможности учащихся по проведению статистического анализа, но и формирует необходимый опыт для перехода к изучению нового раздела математики – теории вероятностей. В рамках изучения теории вероятностей учащиеся знакомятся с классическим определением вероятности, учатся решать простейшие вероятностные задачи, после чего рассматривают статистическую вероятность и ее взаимосвязь с классическим понятием вероятности. Учащиеся должны понимать, в каком случае следует пользоваться классическим определением вероятности, а в каком можно рассчитать только статистическую вероятность. Для этого им предлагается использовать разветвленный алгоритм.

Скачать продолжение консультации.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий урока по рассматриваемой теме, в котором описан возможный способ организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000...».

Урок 98

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Случайные события и их вероятность»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Тренировать умение фиксировать свое затруднение, выявлять его причину; ставить цель своей деятельности; планировать работу для ее реализации, работать в группах.

2) Повторить понятие «реализация плана».

3) Уточнить представление учеников о таком методе познания, как эксперимент.

Предметные:

1)   Познакомить с новым разделом математики – теорией вероятностей. Сформировать представление о равновозможных событиях, о совместных и несовместных событиях.

2)   Познакомить учащихся с классическим определением вероятности события. Построить алгоритм нахождения вероятности случайного события и сформировать умение его применять.

3)   Познакомить учащихся со статистической вероятностью события и сформировать умение ее находить.

4)   Закрепить умение решать дробно-рациональные уравнения.

Скачать сценарий урока по теме «Случайные события и их вероятность».

Скачать презентацию к уроку по теме «Случайные события и их вероятность».