Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

2 класс, часть 3

Консультация 9. Уроки 15 – 20.

На уроках 15 – 20 формируется представление о делении с остатком, умение выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма, закрепляются представления о систематическом переборе вариантов, знакомятся с деревом возможностей как одним из инструментов систематического перебора, формируется умение в простейших случаях использовать дерево возможностей для решения комбинаторных задач. Также закрепляется внетабличное умножение и деление.

На уроке 15 раскрывается смысл деления с остатком. Глубокое и прочное усвоение этого материала имеет принципиальное значение для дальнейшего изучения деления многозначных чисел. На данном уроке ученикам предлагается исследовать ситуации, в которых при делении получается остаток. Принципиально важно, чтобы каждый из них сам выполнил деление с остатком некоторых предметов. После этого все задачи, вплоть до следующего урока, решаются на основе практических действий с графическими моделями.

На этапе актуализации знаний надо повторить с детьми смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними, решить несколько примеров на изученные приемы внетабличного умножения и деления. Затем дать индивидуальное задание – решить пример на деление, например, 23 : 4. Очевидно, что учащиеся не смогут найти значение этих выражений. Возникшее затруднение фиксируется: «Я пока не могу 23 : 4».

Скачать консультацию за май