Тема консультации для учителей математики 8 класса

по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. Х. Агаханова, А. Ю. Петровича,

О. К. Подлипского, М. В. Рогатовой, Б. В. Трушина.

на март:

«РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»


1. Дидактической основой непрерывного курса математики «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется их самостоятельное открытие детьми. Такой подход обеспечивает высокий уровень математической подготовки, развивает мышление учащихся, их способности, повышает интерес к изучению математики, обеспечивают личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.

2. В соответствии с планированием учебного материала по курсу математики «Учусь учиться» для 8 класса в марте изучается содержание пятой главы «Рациональные уравнения и неравенства» (заканчивает изучаться первый параграф и начинает изучаться второй параграф).

3. Тематическое планирование

В соответствии с принципом минимакса дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» организовать работу по данному учебнику возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений.

Программа 8 – 9 класса строится так, что она может быть использована для изучения школьного курса алгебры на основном и предпрофильном (углубленном) уровнях. Заметим, что предложенное учебное содержание обеспечивает возможность работы по курсу алгебры «Учусь учиться» для 8–9 классов учащихся разного уровня подготовки. Благодаря увлекающей форме подачи материала и нарастающей сложности задач, предлагаемых как для разбора в классе, так и для самостоятельной проработки дома, каждый учитель или сам ученик может выбрать тот уровень, который необходим и достаточен для достижения поставленных индивидуальных целей. Это может быть как довольно поверхностное понимание изучаемых вопросов математики, которое обеспечит лишь успешную сдачу государственной итоговой аттестации, так и более глубокая проработка, позволяющая заложить прочный фундамент для более глубокого понимания сложных разделов не только основной, но и старшей школы.

Тематическое планирование по изучению курса 8 класса разработано в двух вариантах на 102 ч и на 170 ч. Вы можете скачать тематическое планирование на 3 ч в неделю и на 5 ч в неделю, обратившись к содержанию консультации на сентябрь.

Отметим, что на сегодняшний момент этот учебник может стать дополнительным в работе учителя.

4. Методические рекомендации к организации учебного процесса

Глава 5. Рациональные уравнения и неравенства

§ 2. Рациональные уравнения

Второй параграф пятой главы посвящен изучению рациональных неравенств. Сначала учащиеся, обращаясь к решению квадратных неравенств, выявляют метод интервалов, затем знакомятся с его применением для целых неравенств, левая часть которых является произведением множителей вида (х – а)n, где n – натуральное число, затем учатся использовать этот метод решения для дробно-рациональных неравенств. В общеобразовательном классе этот материал изучается в обзорном порядке. Отметим, что здесь же учащимся предлагаются неравенства, которые необходимо предварительно преобразовать, чтобы использовать метод интервалов, используя разложение на множители. В менее подготовленных классах эти неравенства можно пока не рассматривать (в этом случае первый шаг алгоритма опускается). В 9 классе учащиеся еще раз вернутся к использованию разложения на множители при решении неравенств и получат возможность научиться решать такие неравенства уже на этом этапе обучения.

Здесь же учащиеся учатся доказывать неравенства, они знакомятся с некоторыми замечательными неравенствами, связанными со средними. Отметим, что в общеобразовательном классе достаточно рассмотреть несколько примеров, чтобы сформировать представление о том, как доказывается неравенство. Рекомендуется ограничиться только знакомством с приемом доказательства, состоящем в сравнении с нулем разности левой и правой частей неравенства. При углубленном изучении курса учащиеся учатся не только доказывать неравенства, но и решать с их помощью задачи на минимум и максимум.

Скачать продолжение консультации.