Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

2 класс, часть 3.

Консультация 6. Уроки 30 – 40.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».. А. Маркушевич

Уроки 30-32

На уроках 30 – 32 учащиеся составляют и учат таблицу умножения и деления на 6, уточняют общее правило порядка действий в выражениях со скобками, учатся использовать это правило в выражениях с 4–5 действиями, а также уточняют и закрепляют смысл деления, повторяют таблицу умножения и деления на 2–5.

Заполнение и исследование таблицы умножения на 6 на уроке 30 проводится по тому же алгоритму, что и для таблицы умножения на 3, 4 и 5, описанному в предыдущей консультации. Новым здесь является только активное использование в речи терминов «кратное» и «делитель». Для этого можно задать учащимся такие вопросы:

* Назовите кратные шести, записанные в таблице (36, 42, 48 54).

* Какие еще числа, кратные шести, вы знаете? (6, 12, 18, 24, 30, 60, …)

* Найдите в таблице, кратное одновременно 6 и 7. (42.) Как определили? (42 делится и на 6 и на 7; либо: 6 · 7 = 42.)

* Найдите в таблице числа, которые являются делителями числа 54. (Числа 6 и 9.)

Знание таблицы умножения отрабатывается на данных уроках в разнообразных устных и письменных упражнениях: вычислительных примерах, уравнениях, текстовых задачах, примерах на порядок действий и т. д. Письменные упражнения выполняются как на печатной основе, так и в тетрадках в клетку. Также для отработки вычислительных навыков можно использовать пособие «Радуга»1.

Урок 30

На уроке 30 повторяется правило порядка действий в выражениях без скобок. Чтобы подготовить учеников к изучению следующей темы, в № 7, стр. 32 можно предложить им, после того, как они расставят порядок действий в выражениях, подобрать к этим выражениям подходящие схемы (схемы даются в готовом виде)

Скачать консультацию для 2 класса