Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

3 класс, часть 2

Консультация 5. Уроки 1 – 14.

На уроках 1 – 5 повторяются сведения об измерении величин, систематизируются и расширяются знания учащихся об измерении времени, формируется умение самостоятельно определять время по часам. Обучающиеся учатся пользоваться календарём и таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени. Также на этих уроках отрабатываются навыки устных вычислений, повторяется и закрепляется решение текстовых задач и уравнений, нумерация и действия с многозначными числами, чтение и запись буквенных выражений, решение примеров на порядок действий.

Первые представления об измерении времени ученики получают еще до школы. К третьему классу они осознанно пользуются такими словами, как день, неделя, месяц, год, час и минута, знают, что неделя состоит из 7 дней, а месяц – примерно из 30. Многие третьеклассники умеют определять время по часам, знают последовательность дней в неделе и месяцев в году. Поэтому данная тема носит в основном обобщающий характер и призвана уточнить и систематизировать знания учащихся об измерении величин и, в частности, измерении времени. Рассмотрение этих вопросов связывается со знакомством детей с историей формирования системы мер времени и инструментов их измерения – часов и календаря.

Определяя методику работы по данной теме, следует учитывать, что понятие времени является весьма отвлеченным, поэтому представление о том или ином промежутке времени может быть дано только на основе сравнения с хорошо знакомыми для детей промежутками времени, такими, как продолжительность уроков, перемен и т. д., или определением даты какого-нибудь значимого для них события – поездки в другой город, школьного праздника, похода в театр и т. д.