Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

3 класс, часть 8
Консультация 8. Уроки 1 – 12.

На уроке 1 рассматривается случай умножения круглых чисел, сводящийся к умножению многозначного числа на двузначное. Построение нового алгоритма основывается на изученном ранее алгоритме умножения круглых чисел, который выводился с помощью переместительного и сочетательного свойств умножения. Поэтому данные вопросы целесообразно включить в этап актуализации знаний.

Актуализация знаний.

1) – Вычислите удобным способом:

24 · 5 · 2 · 10

3 · 25 · 4 · 4

(6 · 2 · 2) · 5 · 5 (2400, 1200, 600.)

– Какие свойства умножения вы использовали? (Переместительное, сочетательное.)

Найдите карточки с записью этих свойств.

На доске выставляются карточки:

a· b = b · a                                     (a · b) · c = a · (b · a)

– Что общего в полученных числах? (Круглые, по 2 нуля на конце, кратны 100, 6, 600 и т. д.)

– Какая цифра стоит в разряде сотен первого числа? (4.) Сколько в нем всего сотен? (24.)

– Назовите предыдущие этих чисел. (2399, 1199, 599.) Последующие? (2401, 1201, 601.)

– Какое число лишнее? (600 – трехзначное, а остальные четырехзначные; 1200 – сумма цифр 3, а у остальных – 6 и т. д.)

– Что интересного в их расположении? (Расположены в порядке убывания, уменьшаются в 2 раза.)

– Назовите следующие 3 числа. (300, 150, 75.)

– Составьте и решите аналогичный пример на переместительное и сочетательное свойства умножения.

2) – Можно ли утверждать, что значения выражений будут одинаковы? Почему?

400 · 70

(4 · 100) · (7 · 10)

(7 · 4) · (10 · 100)

28 · 1000

(Да. Во втором выражении множители 400 и 70 представлены в виде произведения. В третьем – использованы переместительное и сочетательное свойства умножения. В четвертом – вычислены выражения в скобках.)

Скачать полную консультацию для 3 класса 3. консультация 8. Уроки 1 – 12.